В эпоху Земфиры


Подходят к концу нулевые годы. Время, которое часто называют гламурные годы, халявные годы, жирные годы, а по их итогу, просранные годы. Но по существу лучшего определения, чем нулёвые годы, придумать невозможно. Но будем честны к столь ненавидимым нами упущенным годам, нулевые подарили нам судьбу. В эти годы мы смогли узнать «who is who», а главное мы узнали, кто есть мы сами, чего мы стоим. Эти годы, хоть и стали годами безвременья, но они стали мостом между лихими 90-тыми – времени монетизации надежд 80-тых, и 10-тыми годами, когда должны возродиться надежды на достойную жизнь. Нулевые годы – время без надежд, время глумливого гламура и чванства, тем не менее, небыли пустыми годами – они вознесли на вершину всё худшие, что было в 90-тые, но и выкристаллизовали-выковывали  то, что способно это сокрушить и в этой битве породить новую жизнь – новые надежды. В 80-тые на нас свалилась возможность обретения свободы, но людей, которые готовы были к этому – готовых воспользоваться свободой и защитить её, оказалось слишком мало, всё дееспособное население было занято зарабатыванием денег, остальные затаили зависть, а, то и ненависть к тем, кто преуспел, отчасти это было оправданно, потому что люди, которые зарабатывали деньги, жили одним днем, не инвестируя в социальную среду – не делясь ни с государством, ни с обществом, потому что государство представлялось им, и было таким на самом деле, бандой ворья, а общество стадом, которое не хочет, а потому не может позаботиться о себе, а потому недостойным никакой помощи и снисхождения. Расплатой за это стали нулевые годы, когда аутсайдеры 90-тых аплодировали расправе над сильными и самовлюбленными, а серые крысы, кормившиеся на взятки в 90-тыми, воспользовались шансом стать хозяевами жизни в нулевые годы, которые лидеры 90-тых добровольно подарили мародерам, потому что не создали социальных институтов, которые помогли бы им существовать и развиваться, они не создали социальной базы для себя. Это были бы совершенно отчаянные годы, скрашенные только возможностью зарабатывать легкие деньги без риска для жизни и в комфортных условиях, а не как в 90-тые – у кого на морозе, а у кого под пулями, да ещё появлением мобильной связи и Интернета, и всеми теми креативными профессиями, которые пришли вместе с ними, но без свободы и в атмосфере удушающего гламура – торжества быдла в жизни, бизнесе и шоу-бизнесе, сладкого такого липкого комуфляжно-декоративного карликового быдла – тупого мурла, которое и само неспособно мыслить и всячески вытравляло мысль отовсюду, откуда только возможно, отупляя подрастающие поколение телевизором и всем гламуром и истребляя тех, кто не желал отказать от способности мыслить, так вот, это были бы совсем отчаянные годы, если бы не Земфира. Земфира стала тем респиратором, в которым мы прошли через нулёвые годы – из 90-тых, с ещё не убитой надеждой на свободу, в 10-тые, в которые предстоит эту свободу отвоевать.

В нулевые годы, когда не стало общественной жизни, единственной сферой, где мы могли оставаться людьми, была личная жизнь. Единственным островком без пошлости была поэзия Земфиры. Да Земфиры в нулевые было мало, но в нулевые вообще было мало хорошего, точнее настоящего, и как всё настоящие в нулевые годы она пришла из 90-тых. В тот момент, когда загибался русский рок, и только Юрий Шевчук, каким-то чудом, миновал растления благополучием и самоуничтожения апатией от общего наплевательства на что-либо кроме денег, пришла она со своей любовью, с любовью, которая до того была синонимом попсы и пошлости, но то, о чем нельзя говорить мужчинам, потому что в их устах и под их пальцами это мгновенно превращается в вонючею приторную слизь, в устах женщины может оказаться поэзией, конечно, если женщина лесбиянка или даже буч. Она вспыхнула внезапно и из неоткуда. Необычные слова, непривычная музыка, вообще нитакая, нездешняя. Первая русская рок-звезда в западном понимании этого слова, когда лифчики бросают на сцену, так сказать наш Rolling Stones. Но будучи рок-звездой, она не принадлежит рок-музыке, во-первых, потому что рок умер в 1970 году вместе со своими богами Джими Хендриксом и Дженис Джоплин от передозировки героина, а, во-вторых, потому что она не принадлежит тому поколению русской поэзии, что принято называть русским роком. Она была после, она пришла с поэзией, поэтому она не рок. Она пришла с музыкой, со своей музыкой, с аутентичной музыкой, с грамотным саундом и профессиональной аранжировкой, поэтому не русский рок. До нее всё русское было бледным копирование западной музыки, она показала, что можно делать свою музыку, поэтому и стала рок-звездой. Естественно у нее появилось масса эпигонов, но она пока одинока в той музыке, которую создала – в русском блюзе, слишком не привычно это для нас пока делать свою музыку, проще копировать. Но эпоха этой музыки начинается, потому что и в прошлый раз расцвет блюза пришелся на эпоху депрессии, 30-тые годы 20-того века, хотя сама музыка началась в жирные 20-тые годы прошлого века, конечно, началась она раньше, но я ведь говорю про великое поколение – поколение джаза. И джаз и блюз у нас пытались делать, но на большее чем прямое цитирование и исполнения стандартов у русских музыкантов духу не хватала, должно быть, советская власть уничтожила в наших людях смелость, но оказывается блюз может расти ни только из американской черной музыки, но и из русской поэзии – из того, чего никакая власть из нас не может выкорчевать. Блюз это настроение тех, кому не плевать на себя и свою жизнь – тех, кто не боится посмотреть на своё отражение в глазах другого человека, того кто хочет, чтоб были те глаза, в которых можно увидеть себя настоящего, в общем, блюз это музыка для тех, кто задумывается, а кризис это время, когда начинают задумываться о своей жизни не одни лишь поэты и публицисты, а и широкие народные массы, поэтому блюз приходит в депрессию. Так что, приходит время блюза.

Как всё настоящие в наше время Земфира пришла из 90-тых, состоялась в нулевые в противостоянии с нулевыми, а породит новую культуру в 10-тые. Это и есть наше время – Эпоха Земфиры…

Комментарии
  1. alice2k:

    да. классика. даже в мои 21 год.
    ❤ земфиру!

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s